Top.Mail.Ru
Детство-прессДетство-прессиздательство
0
0 р.
Детство-прессДетство-пресс
0
0 р.

Комментарий к обновленной Программе "Детство" 2014 года, разработанной в соответствии с ФГОС ДО

Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена представляет новый вариант Примерной образовательная программа дошкольного образования «Детство».

Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева

Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО).

В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

-          выделено три раздела: целевой, содержательный организационный;

-        представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство);

-         дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;

-         определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие;

-         раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;

-        описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;

-          охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

-        даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы

-        определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиях детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

-       в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

 

Пояснительная записка……………………………………………………...

     5

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста………………………………………………………………………

 

    14

Методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы……………………………………………….

 

     27

Планируемые результаты освоения программы…………………………..

     41

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

 

Ранний возраст. Детство от рождения до 3-х лет

 

 

Игра как особое пространство развития ребенка 3-го года жизни………

     51

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…………………………………………………………………….

 

     53

Образовательная область «Познавательное развитие»…………..

     58

Образовательная область «Речевое развитие»……………………..

     65

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…………………………………………………………………….

 

     70

Образовательная область «Физическое развитие»………………...

     74

 

Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет.

 

 

Игра как особое пространство развития ребенка от 3 до 7 лет…………..

     78

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»……………………………………………………………………..

 

     97

Образовательная область «Познавательное развитие»…………

     115

Образовательная область «Речевое развитие»……………………

     130

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»……………………………………………………………………

 

     142

Образовательная область «Физическое развитие»………………..

     170

 

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы……………………………………………………………………

 

 

     183

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик…………………………………………………………

 

      196

Способы и направления поддержки детской инициативы………………..

      202

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников……………………………………………………………….

 

       207

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга..

       226

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

 

Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания……………………………………………………………………

 

     233

Ранний возраст. Детство от рождения до трех лет.

 

Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада………………

      235

Распорядок и режим дня…………………………………………………….

      238

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……….

      240

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………………………..

 

      241

Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет.

 

Распорядок и режим дня…………………………………………………….

      243

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………..

      250

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………………………..

 

      286

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений……………………………………………......

 

 

      298

Примерная парциальная образовательная программа «Поликультурное Детство» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений………………………………………………

 

 

      305

Примерная парциальная образовательная программа «Детство с английским языком» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений………………………………………………

 

 

      314