Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Ваша корзинаВаша корзина
(812)303-89-58
0 шт.
Скачать каталог в PDF
Скачать прайс-лист в XLS
Подписаться на новости

Комментарий к обновленной Программе "Детство" 2014 года, разработанной в соответствии с ФГОС ДО

26 мая 2014 г.

Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена представляет новый вариант Примерной образовательная программа дошкольного образования «Детство».

Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева

Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО).

В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

- выделено три раздела: целевой, содержательный организационный;

- представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство);

- дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;

- определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие;

- раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;

- описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;

- охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

- даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы

- определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиях детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

- в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка……………………………………………………...

5

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста………………………………………………………………………

14

Методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы……………………………………………….

27

Планируемые результаты освоения программы…………………………..

41

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Ранний возраст. Детство от рождения до 3-х лет

Игра как особое пространство развития ребенка 3-го года жизни………

51

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…………………………………………………………………….

53

Образовательная область «Познавательное развитие»…………..

58

Образовательная область «Речевое развитие»……………………..

65

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…………………………………………………………………….

70

Образовательная область «Физическое развитие»………………...

74

Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет.

Игра как особое пространство развития ребенка от 3 до 7 лет…………..

78

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»……………………………………………………………………..

97

Образовательная область «Познавательное развитие»…………

115

Образовательная область «Речевое развитие»……………………

130

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»……………………………………………………………………

142

Образовательная область «Физическое развитие»………………..

170

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы……………………………………………………………………

183

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик…………………………………………………………

196

Способы и направления поддержки детской инициативы………………..

202

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников……………………………………………………………….

207

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга..

226

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания……………………………………………………………………

233

Ранний возраст. Детство от рождения до трех лет.

Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада………………

235

Распорядок и режим дня…………………………………………………….

238

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……….

240

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………………………..

241

Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет.

Распорядок и режим дня…………………………………………………….

243

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………..

250

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………………………..

286

ПРИЛОЖЕНИЯ

Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений……………………………………………......

298

Примерная парциальная образовательная программа «Поликультурное Детство» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений………………………………………………

305

Примерная парциальная образовательная программа «Детство с английским языком» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений………………………………………………

314