Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Ваша корзинаВаша корзина
(812)303-89-58
0 шт.
Скачать каталог в PDF
Скачать прайс-лист в XLS
Подписаться на новости

Планы семинаров Нищевой Н.В.

20 июня 2017 г.

Скачать: rgho.st/7lxqvM8WH

Семинар для учителей-логопедов ДОО
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В СВЕТЕ ФГОС ДО
(16 часов, 2 дня)
План семинара:
1. Развитие речи в онтогенезе в современном информационном пространстве.
2. Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей. Новые исследования.
3. Дифференциальная диагностика речевых нарушений. Дизартрия. Дислалия. Алалия. Задержка речевого развития. Ранний детский аутизм.
4. Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста.
5. Комплексный подход к коррекции речевой патологии – основа системы коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Взаимодействие специалистов и родителей дошкольников и интегрированные занятия в системе коррекционной работы.
7. Методика проведения индивидуальной педагогической диагностики.
8. Коррекционная работа в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 2 до 7 лет в свете ФГОС. Рабочая программа учителя-логопеда. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности.
9. Особенности организации предметно-пространственной развивающей
среды.
10. Просмотр и анализ видеозаписи занятий логопеда в разных возрастных группах.
Семинар для учителей-логопедов и музыкальных руководителей ДОО
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА А СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕТОДИК
(8 часов, 1 день)
План семинара:
1. Предмет, принципы, методы, логопедической ритмики.
2. Примерная структура логоритмического занятия. Принципы построения логоритмического занятия.
3. Основные понятия логопедической ритмики.
4. Содержание логопедической ритмики в ДОУ. Средства логопедической ритмики. Авторские упражнения.
5. Праздничные утренники в детском саду.
6. Логопедическая ритмика в системе реабилитационных методик:
упражнения и игры для коррекции дислалии
упражнения и игры для коррекции дизартрии
логопедическая ритмика в системе работы с алаликами
7. Просмотр видеозаписи логоритмических занятий в ДОУ.
Семинар для учителей-логопедов и воспитателей групп ДОО
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
(1 день, 8 часов)
План семинара:
1. Основные задачи речевого развития детей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
2. Методика развития словаря:
задачи и содержание словарной работы
методы работы над словарем
приемы словарной работы
3. Методика формирования грамматического строя речи:
задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи
основные направления развития грамматического строя речи
методы и приемы обучения грамматически правильной речи
4. Методика развития связной речи:
методы обучения рассказыванию
виды рассказывания (рассказывание по восприятию, рассказывание по серии сюжетных картинок, рассказывание по сюжетной картине, составление творческих рассказов, рассказывание по памяти)
методика обучения пересказу.
5. Методика формирования фонетико-фонематической системы у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи:
методика развития фонематических процессов
задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи (развитие физиологического и речевого дыхания, формирование правильного произношения звуков,
выработка дикции, работа над правильным словопроизношением и словесным (фонетическим) ударением, формирование темпа речи и качеств голоса, работа над орфоэпической правильностью речи, воспитание выразительности речи, культуры речевого общения).
6. Методика обучения грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
7. Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР.
8. Просмотр видеозаписи занятий по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Семинар для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР. СИСТЕМА РАБОТЫ
(1 день, 8 часов)
План семинара:
1. Факторы, влияющие на содержание математического
развития дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Особенности развития математических представлений у
дошкольников с ОНР.
3. Задачи и содержание работы по развитию математических
представлений в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах для детей с ОНР.
4. Организация предметно-пространственной развивающей
среды в разных возрастных группах для детей с ОНР.
5. Комплексно-тематическое планирование работы по развитию
математических представлений в разных возрастных группах для детей с ОНР.
6. Авторский комплект пособий для развития математических
представлений в разных возрастных группах для детей с ОНР.
7. Конспекты занятий по развитию математических представлений в разных возрастных группах.
8. Просмотр видеозаписи занятий.
Семинар для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ И ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
(1 день, 8 часов)
План семинара:
1. Основные направления коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС.
2. Интеграция усилий специалистов и родителей дошкольников в группе компенсирующей направленности.
3. Участие воспитателя в коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности.
4. Система диагностики индивидуального развития дошкольников с ОНР.
5. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности. Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности.
6. Просмотр презентации «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР».
7. Просмотр видеофильма «Интегрированные занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Семинар для учителей-логопедов ДОО
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ И КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
(1 день, 8 академических часов)
План семинара:
1. Формы коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР) в соответствии с ФГОС ДО.
2. Инклюзивное образование детей с тяжелыми нарушениями речи.
3. Двуязычные дети с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей и комбинированной направленности.
4. Комплексный подход в коррекции речевых нарушений в соответствии с ФГОС ДО. Интеграция усилий специалистов ДОО и родителей дошкольников.
5. Целевые ориентиры Программы коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
6. Авторская комплексная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет – инновационный программный документ для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида:
структура программы и основные направления коррекционной и образовательной деятельности
система коррекционной и образовательной деятельности
предметно-пространственная развивающая среда
совместная деятельность логопеда и воспитателя
интегрированные занятия в системе работы
взаимодействие с родителями дошкольников
педагогическая диагностика общего и речевого развития ребенка
организация работы в младшей группе
организация работы в средней группе
организация работы в старшей группе
организация работы в подготовительной к школе группе
8. Документация учителя-логопеда ДОО. Рабочая программа логопеда ДОО – новый документ, соответствующий ФГОС ДО.
9. Просмотр видеозаписи занятий в разных возрастных группах и их обсуждение.
Семинар для педагогов ДОО, педагогов дополнительного образования, родителей дошкольников
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(1 день, 8 академических часов)
План семинара:
1. Ученые о возможности обучения грамоте детей дошкольного возраста.
2. Четыре периода работы по обучению дошкольников грамоте.
3. Задачи и содержание работы в добукварный период. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, фонематических представлений, общей и тонкой моторики, навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Задания рабочей тетради для добукварного периода.
4. Задачи и содержание работы в первый период обучения грамоте. Конспекты занятий. Игры и упражнения.
5. Задачи и содержание работы во второй период обучения грамоте. Конспекты занятий. Игры и упражнения.
6. Задачи и содержание работы в третий период обучения грамоте. Конспекты занятий. Игры и упражнения.
6. Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» и методический комплект к ней.
7. Просмотр и разбор видеозаписи занятий по обучению дошкольников грамоте.
Семинар для учителей-логопедов и воспитателей ДОО
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР (16 часов, 2 дня)
План семинара:
1. Основные этапы развития речи ребенка в норме. Как развивается связная речь современных детей.
2. Виды связной речи. Диалогическая и монологическая речь.
3. Методика развития связной речи. Методы и приемы обучения
рассказыванию детей дошкольного возраста. Структура занятия по обучению рассказыванию.
4. Виды рассказывания: описательный рассказ об объекте или предмете
рассказ по серии картинок, сравнительный рассказ, объяснительный рассказ, рассказ по картине, рассказ по картине с элементами творчества, рассказ из личного опыта, творческое рассказывание.
5. Методика обучения пересказу. Пересказ по опорным картинкам.
Пересказ текста цепной структуры. Полный и краткий пересказ. Пересказ с изменением лица рассказчика. Структура занятия по пересказу.
6. Просмотр видеозаписи занятий по развитию связной речи и их анализ.
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. МЕТОДИКА РАБОТА С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ
(1 день, 8 часов)
План семинара:
1. Показатели, характерные для РДА. Что такое ранний детский аутизм?
2. Атипичные формы аутизма или синдромы аутизма.
3. Речевые нарушения у аутичных детей. Характер речевых нарушений.
4. Причины аутизма. Последние исследования.
5. Синдромы, определяющие развитие РДА с неврологических позиций.
6. Клинико-психологическая характеристика РДА
7. Диагностическая карта ребенка с РДА
8. Реабилитационные методики, используемые в работе с аутичными детьми.
9. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме. Этапы работы.
10. Содержание работы по эмоциональному развитию, по развитию предметно-манипулитивной деятельности, по развитию движений, по формированию кинестетических ощущений и восприятия, по развитию мимики, артикуляции, дыхания, слухового внимания, речевого слуха, сенсорного развития детей с РДА.
Семинар для учителей-логопедов ДОО
КОРРЕКЦИОННАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО
(1 день, 8 часов)
План семинара:
1. Развитие речи ребенка третьего года жизни в онтогенезе.
2. Причины речевых нарушений у детей. Виды исследований для выявления причин речевых нарушений.
3. Методика обследования и схема обследование неговорящего ребенка раннего дошкольного возраста.
4. Организация коррекционной и образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для неговорящих детей раннего дошкольного возраста:
сетка занятий
примерный режим дня
тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда
основные направления коррекционной и образовательной деятельности в группе для детей раннего возраста
5. Методические и дидактические пособия для организации коррекционной и образовательной деятельности в группах для неговорящих детей раннего дошкольного возраста.