Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Ваша корзинаВаша корзина
(812)303-89-58
0 шт.
Скачать каталог в PDF
Скачать прайс-лист в XLS
Подписаться на новости

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382

12 февраля 2014 г.


от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382
Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки в соответствии с установленной
компетенцией и письмом Департамента
государственной политики в сфере общего
образования Министерства образования и науки
Российской Федерации (далее - Департамент) от 10
января 2014 г. N 08-5 информирует.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 12
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (далее -
Закон) с 1 сентября 2013 г. дошкольное образование
является уровнем общего образования.
С 1 января 2014 года вступил в силу
федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный N 30384) (далее - ФГОС ДО).
В то же время, учитывая положения статей 92 и
93 Закона, федеральный государственный контроль
качества образования в отношении образовательных
организаций, реализующих образовательные
программы дошкольного образования, в рамках
осуществления государственного контроля (надзора) в
сфере образования не проводится.
Вместе с тем контроль за соблюдением
требований, установленных ФГОС ДО, организациями,
осуществляющими обучение по образовательным
программам дошкольного образования,
осуществляется при проведении федерального
государственного надзора в сфере образования в
части соблюдения обязательных требований,
установленных законодательством в сфере
образования, в том числе статьей 12 и частью 3 статьи
18 Закона, а также приказом Минобрнауки России от
17 октября 2013 г. N 1155.
В соответствии с частями 6, 9, 10 статьи 12
Закона образовательные программы дошкольного
образования разрабатываются и утверждаются
организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом
соответствующих примерных образовательных
программ дошкольного образования. Примерные
основные образовательные программы
разрабатываются с учетом их уровня и
направленности на основе ФГОС ДО. Примерные
основные образовательные программы включаются по
результатам экспертизы в реестр примерных
основных образовательных программ, являющийся
государственной информационной системой.
Информация, содержащаяся в реестре примерных
основных образовательных программ, является
общедоступной.
Согласно позиции, высказанной
Департаментом, примерные основные
образовательные программы дошкольного
образования являются учебно-методической
документацией, которая позволяет организации,
осуществляющей образовательную деятельность по
программам дошкольного образования, использовать
прошедшую экспертизу модель для эффективной
организации образовательной деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Департамент сообщает, что в течение трех
месяцев после утверждения проекта приказа
Минобрнауки России, устанавливающего порядок
разработки примерных основных
общеобразовательных программ, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных
общеобразовательных программ, экспертизу пройдут
не менее двух примерных основных образовательных
программ дошкольного образования.
Учитывая, что Законом устанавливается
переходный период до 1 января 2016 года, в течение
которого образовательными организациями должны
быть приведены наименования и уставы
образовательных учреждений (часть 5 статьи 108) в
соответствие с требованиями федерального
законодательства в сфере образования, Департамент
и Рособрнадзор обращают внимание на
недопустимость требования от организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по
программам дошкольного образования, немедленного
приведения своих уставных документов и
образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО
в условиях незавершенного цикла проведения
экспертизы и формирования реестра примерных
основных образовательных программ, которые
призваны создать методическую базу полноценного
внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
А.А.МУЗАЕВ


Новинки издательства

Скоро в продаже